Новый вездеход «Бурлак» отправился на испытания в Северном Ледовитом океане
21 февраля участники Автомобильной трансарктической экспедиции выехали к Карскому морю, чтобы проверить в полярных условиях вездеход усовершенствованной конструкции. Так же, как и прототип вездехода, новый «Бурлак» создан при поддержке сервиса заказа такси «Максим».
«Бурлак» отправился по тому же маршруту, который весной 2016 года прошел его предшественник. В качестве машины сопровождения на этот раз поехал вездеход-рекордсмен «Емеля», доставленный из Подмосковья.
От Ивделя, куда автомобили-амфибии привезли из Екатеринбурга на трале, путешественники поехали своим ходом через Воркуту до Байдарацкой губы. Там они пройдут по побережью Карского моря до Салехарда и по суше возвратятся к месту старта. Маршрут планируется преодолеть за 3 недели.
Участвуют в испытаниях «Бурлака» главный конструктор вездехода Алексей Макаров, механики Сергей Берент и Александр Мяконьких, любители экстремального спорта Максим Белоногов и Сергей Лапин, видеооператор Алексей Камерзанов. В путешествие вновь поедет Василий Елагин, который первым в мире пересек Северный Ледовитый океан через полюс на колесном вездеходе и является проводником Автомобильной трансарктической экспедиции. Вместе с ним отправится напарник по прошлым арктическим экспедициям Владимир Обиход.
Новый вездеход легче, быстрее и экономичнее предшественника. Участники АТЭ уверены, что масштабные испытания на земле, плавучих льдах и воде подтвердят высокие эксплуатационные характеристики машины.
Алексей Макаров, конструктор «Бурлака»:
— Новый «Бурлак» — это совсем другая машина по подвеске, двигателю, развесовке, трансмиссии. На трассе удалось развивать скорость 88 км/ч, крейсерская скорость вездехода — 60 км/ч. «Бурлак» едет спокойно, двигатель не греется. Максимальная скорость на воде — 6 км/ч. Мы уверены, что на испытаниях «Бурлак» покажет себя хорошо.
Максим Белоногов, участник экспедиции, основатель сервиса «Максим»:
— Перед началом испытаний мы проверяли вездеход в Екатеринбурге. Едет быстрее и легче, подвеска работает мягче. Улучшились мореходные качества, если так можно сказать про автомобиль. После доработки гребной винт захватывает меньше воздуха. Очень интересный автомобиль, и не терпится уже испытать его в реальных условиях при поездке на Карское море.
Главное конструктивное отличие нового «Бурлака» от прототипа — переднее расположение двигателя. Новая конструкция позволила больше загрузить передние колеса. Это улучшило сцепление шин с поверхностью и управляемость вездехода с прицепом, загруженным топливом и продуктами питания.
В новом вездеходе установлен турбодизельный двигатель Toyota 1KD-FTE мощностью 170 л/с. Ряд других улучшений конструкции уменьшил вес машины на тонну. Сухая масса нового вездехода — 3,7 тонны — обеспечивает более экономичный расход топлива и возможность легче передвигаться по рыхлому соленому льду. Внешне «Бурлак» почти не отличается от своего предшественника. Изменена форма передней части и конструкция гребного винта, улучшена эргономика, увеличена площадь салона.
Решение о строительстве нового вездехода участники экспедиции приняли после испытаний прототипа «Бурлака» в 2016 году. Уникальная машина вызвала огромный интерес. Путешественники из Латвии, которых испытатели встретили на зимнике в районе Воркуты, предложили продать им вездеход для собственных полярных экспедиций. Участники АТЭ как раз думали о постройке нового вездехода по принципиально другой схеме и согласились на предложение латышей. Новый «Бурлак» лучше подходит под задачу достижения полюса.
После испытаний нового «Бурлака» в 2017 году будет построен парный вездеход, который будет сопровождать его во время экспедиции. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы.
Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. План остается прежним: в 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.
Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.
Фото Алексея Колчанина, фотокорреспондента Znak.com.